1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Сразу хочу попросить прощения за то, что это не репортаж, а так, набор
картинок. Локация на самом деле интересная и довольно известная. Можно
было снять хорошо, но…
Знаменитые кожевенные мастерские Феса. Все,
кто хоть сколько интересовался Марокко, обязательно про них читали, а
может и видели.
Попадая в медину Феса, самую старую, аутентичную и интересную в
Марокко по заверениям путеводителей, вы без проблем найдете и эти дворы.
Кожевенных мастерских как минимум три: самая большая Шуара (Shuwaara),
самая старая Сиди Мусса (Sidi Moussa) и Айн Азлитен (Ain Azliten), в
последней работают только с козлиными шкурами.
Я очень хотел попасть в Сиди Мусса или Айн Азлитен, но в итоге попал
в попсовую Шуару. К ней вас выведут указатели или любой мальчишка за
пару дирхам. Посещение мастерской тоже не бесплатное. Возле двери стоит
дяденька-зазывала, который владеет лавкой по-соседству. За 200 дирхам
(20 долларов) он готов показать и по возможности рассказать обо всем
производстве.
Начали с пары тесных и темных комнатушек, где происходит раскройка кож и пошив всякой мелочи.
Сумки, кошельки, тапки… Подозреваю, что таких минимастерских
много, потому что уныло ковыряющиеся три человека никакого впечатления
на меня не произвели.
Чего-то там клеят, пришивают, подкрашивают. Я бы не сказал, что
конечные изделия представляют из себя произведения искусства. Скорее,
наоборот.
Самое интересное и обещающее хорошую картинку — ванны. Они
расположены во внутреннем дворике. В углу хозяин или управляющий этого
заведения. Пока я снимал шириком — все было хорошо :)
Шкуры привозят на грузовых мотоциклах или ручных тележках. Движение
автотранспорта в медине запрещено, но кожевенники находятся на окраине и
к ним есть отдельная небольшая улочка.
Сырые подтухающие шкуры придают окружающей действительности дополнительный колорит.
Кожу замачивают в дубильном растворе, потом удаляют шерстяной покров
и начинают мять и вымачивать в различных растворах. Шерсть сушат и она
тоже идет в дело.
В ваннах работало всего пара человек и ванны были чистые. Никакого
особого колорита, цветных растворов и прочего, за чем гонятся фотографы.
Мастерская закрывалась на ежегодную чистку, должна была открыться
примерно за месяц перед моим приездом и набрать обороты. Но в мои планы
вмешался король Марокко, запланировавший визит в эти стены. Что-то он
там подзадержался по графику и побывал тут примерно за неделю до меня.
Без него не начинали и поэтому выйти в рабочий режим не успели. Жаль.
Я понял, что ничего интересного снять не смогу, тем более шириком, и решил поснимать портреты хотя бы тех трех-четырех работяг.
Скорее всего, покупатели. На перилах, на стенах, по крышах сушатся
шкуры. Вот эти с дырками вообще неликвид. Только если на безделушки
туристам.
Кончилось все еще быстрее, чем началось. Хозяин, увидев телевик,
начал махать руками, кричать, что я журналист из National Geographic и
топовый продавец на shutterstock. Что буквально через пять минут после
того, как выйду за их дверь, я тут же заработаю на этих фотографиях как
минимум пару десятков тысяч долларов, а может быть я прямо сейчас сливаю
фотографии своему редактору через широкополосный канал интернета. А
посему, 20 долларов за экскурсию мало, надо как минимум в десять раз
больше. У него тут работает 50 человек и заплатить надо каждому. Мои
слабые попытки убедить его в отсутствии у меня коммерческого интереса, а
так же невозможности выжать из его четырех человек чего-то интересного с
этой точки и в этой почти стерильной чистоте к положительному
результату не привели. Я был изгнан из этого храма подобно торговцам
Иерусалима.
Интересующимся выделкой кожи могу порекомендовать ознакомиться с моим репортажем с