7/6 Дней/Ночей | 2 Участники |
Заключительная часть рассказа о поездке в Крым 2012.
Вечером мы въехали в Балаклаву и уже ночью, опять в облаке (см. фото
№ 56, только темно и еще более мокро) залезли по серпантину к Южному
форту и Бочке Смерти. Видимость была если не нулевая, то метров пять,
шли реально по приборам.
А вот и утро. Мастерство не пропьешь, угадали не только с выбором места, но даже с утренней тенью
Хотя все равно не жарко было. Утром подъезжал дядька на «Минске» из
лисовой охороны, интересовался, не мусорим ли мы и не жжем ли тут
костры. Мы не жгли и не мусорили и удовлетворенный нашим образцовым
поведением «лисовик» уехал на кордон.
Вплыв в Балаклавскую бухту. Вон там, на противоположной горе,
располагалась 19 батарея. Во время ВОВ на одной горе были немцы, на
другой наши. Можете представить, что тут происходило.
Про Южный и Северный форты тоже подборочка получится, чуть позже. И
почему море Черное, когда оно синее? Наверно, потому же, почему океан
Тихий…
В Севастополе побывали с дружеским визитом на набережной. Пусто, туристов почти нет. Ляпота…
Хотели остаться на подольше, но подошел какой-то небритый заросший
чувак с фотоаппаратом и прогнал нас со словами «это моя территория и я
здесь снимаю».
Не, не прогнал, конечно Сергей Анашкевич, на тот момент чисто крымский блогер (закаты/рассветы/купальники, вот это вот все),
встретил нас, напоил кофе, рассказал про жизнь и дал наводку на
интересное место возле Чуфут-Кале под Бахчисараем. Туда мы и рванули,
нам надо было еще успеть встать на ночевку возле Эски-Кермен.
А, да, если вы вдруг не знаете журнал Сергея, рекомендую
ознакомиться
Бахчисарай мне не нравится. Я тут был в начале 90-х и город
практически не изменился. Центральная часть безлика, много непонятного
народу и пыльно. Старая часть была бы интересна, если бы не зазывалы на
каждом углу. Вы едете, а они кидаются под колеса, размахивают руками и
кричат, что у них можно вкуснее всего поесть. Уверен, если пройти
пешком, они начнут хватать за руки и тянуть в подворотни. Хотя побродить
по старой части было бы интересно.
Если попадете сюда в сезон, рекомендую приезжать пораньше, прямо к
открытию. Потом будете ходить и фотографировать японских туристов.
Кстати, вход платный и как мне показалось неоправданно дорогой. Но
альтернативы особой нет. Это был город-крепость и попасть в него зайцем
без альпинистского снаряжения вряд ли получится.
А вот и точка Сергея. Это самое большое и самое старое караимское
кладбище. Ему полторы тысячи лет и тут около десяти тысяч могил на
четырех гектарах.
Чтобы попасть в Чуфут-Кале или к кладбищу вы обязательно пройдете через территорию Свято-Успенского монастыря.
Его все еще называют пещерным, но по сути монастырь перегородил забором ущелье и отстроил себе большой храм привычной формы.
Мы же наоборот игнорируем главный туристический объект и на всех
парах мчимся в сторону Эски-Кермен. Уже в сумерках набираем воду и
встаем в лесочке прямо у подножья.
Вечер. Ужин. Шкварки. Украина.
Ночью приходил ишак, гремел цепью и пытался стащить пакет с мусором.
А утром он нас разбудил своим ревом. Вы когда-нибудь слышали рев ишака?
Если не слышали, то это примерно как тепловоз. Теперь представьте, что
ревет он в ущелье между трех гор и умножьте на эхо :)
Утро красит нежным светом стены древнего Эски-Кермен. Люди жили тут на протяжении нескольких тысяч лет…
В нем жили, его оставляли, заселялись новые жильцы, опять оставляли город, рубили пещеры, строили дома и церкви…
Сейчас тут никто не живет, разве что ящерки. Предприимчивые жители
соседних поселков организовали внизу турбазу и пытаются брать плату за
вход и экскурсии.
Уже внизу встретили кота-подлизу. Эта сытая морда стояла в кустах и громким мявом требовала к себе внимания.
А в храме Трех Всадников встретили местного смотрителя. Очень
интересный человек, много рассказал про храм и Эски-Кермен. И про себя
немного.
Вот и кончился небольшой отпуск в Крыму, нас ждут на Тарасовой Горе.
Мы выезжаем на материк и уже в Армянске нас накрывает ливень. До
Черкасс поехали через Херсон и Николаев. Дорога там нормальная, есть
несколько отрезков, требующих ремонта. Самые плохие участки чуть
севернее Николаева, в темноте можно оставить кусок подвески. Впрочем,
когда мы ехали, там уже велись ремонтные работы.
Впрочем, про Тараску я
А в субботу мы рванули в Россию через таможню Бачевск на Киевке.
Народу в обе стороны пока что мало, но все равно простояли часа два.
Под Брянском заехали к недавно открытому мемориальному комплексу на месте сожженной деревни Хацунь.
Как-то он не очень удачно скомпонован, у меня так и не получилось
сделать нормального по композиции кадра. А от Брянска до Москвы я в
очередной раз повышал навыки логистики. До Кубинки доехал без пробок и
фур, а вот 30 километров Кубинка-Вяземы ехал два часа. Короче, есть еще
куда развиваться…
Ну и подведем итоги. На Suzuki SX4 мы проехали 4100 километров и
сожгли 291 литр бензина. Самая большая статья расходов — горючее. В
переводе на российские мы потратили 9500 рублей. В Украине бензин дороже
почти в два раза, средняя цена за 95-й 11,2 гривны (45 рублей). На
дорогах достаточно спокойно, местные правила соблюдают, но не все.
Неоднократно видели обгоняющих через сплошную. Очень раздражают идиоты,
не включающие ближний или хотя бы габариты вечером и в дождь. Днем
ближний не обязателен.
Правила практически такие же, что и в России. Ограничение в населенках
60, но можно ехать до 80-ти. Если поехал больше 80-ти в населенке, будь
готов оплатить штраф в размере 255 гривн. Если не оплатишь в течение 15
дней, штраф умножается на два.
С обменом проблем нет, но будьте готовы к тому, что даже в крупном
городе вы не поменяете деньги после 17.00, банки закрываются до утра.
Курс примерно 1 гривна к 4,1 рублю.