Море? Дайте два! (I часть)
Часть 1 из 3 серии: Крым 2012
55920
48

Ширина ленты:

Это рассказ в трех частях о поездке в Крым. В 2012 году он был еще «не наш», все ездили через материк, а мне пришла в голову мысль разведать дорогу через паром и Керчь. И когда Восточная Украина была не зоной боевых действий, а просто не очень интересным с точки зрения туризма промышленным регионом.

Началось все с банального «скоро Тараска, поеду или опять как всегда?».
Решил ехать, но сидеть на одном месте неделю никакого здоровья не
хватит, да и неинтересно. А что у нас рядом? Восточная Украина? Трубы,
поля, шахты и карьеры? Не, только не весной.

А еще? Ну не рядом, так хоть примерно? Море! Даже два моря! Решено — Крым! Хоть на три дня, но Крым!

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Звонок Лехе в Брянск, ожидаемый ответ: «Я за любой кипиш…», поиск
машины и вот мы уже мчим по М-4 в сторону юга на белой Suzuki SX4. Полет
проходил штатно, мы по очереди рулили, навигатор навигировал, Адвокам
писал картинки с дороги. До Ростова (1100 км) добрались за 12 часов.
Хороший результат, учитывая, что скоростной режим мы практически не
нарушали.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Изначально решили ехать через паром на Керчь, так интересней. На
подъезде к Кущевской опять кого-то ловили, на посту ДПС осмотрели нашу
машину, естественно, ничего не нашли и мы поехали дальше. Трасса M-4 в
отличном состоянии, за исключением тотального ремонта на воронежской
объездной и нескольких узких мест в четырех или пяти населенках.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

За Кущевской Леха вспомнил, что знает короткую дорогу и мы свернули с
М-4 на юго-запад. Дорога и правда есть, живописная и в объезд
Краснодара. Передали привет станице Брюховецкой, однако Демис и ЯкOFF
нас почему-то не встретили. Ну в следующий раз.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

И вот, спустя полторы тысячи километров и 18 часов дороги — оно,
море! Ну и что, что Азовское. Очень даже офигенный всамделишний водоем.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Надежды оправдались, мы успели на последний паром. Перед нами было
пять эстонских мотоциклистов, два автобуса и пять или шесть легковушек.
Вставшие за нами еще три легковушки на паром влезли, остальные остались в
России до утра.

Сейчас поток через самую южную таможенную точку невелик. Однако летом
ехать тут я не советую. Говорят, в очереди стоят больше суток, учитывая
смехотворную пропускную способность — в это верится.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

На всякий случай расскажу что и как делать. Как только подходит
очередь, вашу машину запускают в отстойник, а вам надо бежать с
документами за гринкартой (страховка на 15 суток — 480 рублей),
посадочным талоном на автомобиль и билетами на паром (882 рубля за
машину и по 160 за каждого человека). Проще, когда один сидит в машине и
продвигается к воротам, а второй бегает за документами. Как только все
куплено и оформлено, перед вами гостеприимно распахиваются ворота к
месту досмотра автотранспорта. В принципе, таможенники не зверствуют и
если нет откровенно запрещенных предметов, ограничиваются поверхностным
осмотром.



Следующий этап — сама переправа на пароме. Паром небольшой, у нас такие
через Волгу ходят. На борту выдается бумажка на украинском, которую надо
заполнить. Она рвется пополам, одна половинка остается на таможне, а
вторую надо все время носить с собой и отдать при выезде из страны.
Вроде как на больших таможенных пунктах эта бумажка уже на русском, да и
заполняют ее сами таможенники, но до портов Кавказ и Крым инновации
пока не добрались.

Дальше выгружаемся на украинский берег, проходим такую же процедуру
осмотра авто, проверку документов, отдаем заполненный листочек и
получаем от него половинку с печатью. Все, вы в Украине.

У нас этот процесс немного затянулся, т.к. машина не личная, а по
доверенности от организации и нужна либо нотариально заверенная
доверенность, либо путевка с командировочным листом. Ни того, ни другого
у меня не было, и пришлось часа два довольно мило общаться со скучающей
ночной таможней. Я был готов к этому разговору и убедил верещагиных,
что через пять дней я верну машину обратно в Россию.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Я не планировал, что мы переправимся через границу вечером и
рассчитывал спать в очереди на паром. Поэтому когда мы в два ночи
оказались в Керчи, встал вопрос: «Куда? Где ночевать?» Да фиг его знает,
поехали к крепости. Побегав вокруг нее с фонариками и выпив на радостях
оставшуюся бутылку коньяка, там прям под стенами и заснули. Надо
сказать, что это была единственная звездная ночь за всю поездку.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Вот и утро. Пожалуй, самое яркое впечатление от поездки (конечно, не
считая моря), это маковые поля. Маков там миллионы. А может и больше.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

«Не видел Керчи — молчи!» На своем опыте проверил народную мудрость Сюда стоит ехать, очень интересный и не избалованный туристами портовый город.

Море? Дайте два! (I часть)
Море? Дайте два! (I часть)

Одни местные коты чего стоят!

Очередной город с горой и колесом обозрения. Парадокс.

Да, кошки тут не уступают котам :)

Мы побыли в городе часа два, не выдержали и рванули к морю. Но на маленький рассказ я наберу материала.

В принципе, на восточной стороне Крыма смотреть особо нечего. Тут надо
отдыхать на море. Великолепный Казантип на Азовском и песчаные пляжи на
Черном.

А мы на Арабатскую косу. По пути смотрим Арабатскую крепость, но она откровенно не впечатляет.

На косу до Соляного идет нормальная грунтовая дорога, местные по ней носятся под сотню.

А по самой косе идет вот такая тропинка. Где-то посередине косы она
пропадает и появляется уже с северной стороны. Изначально я хотел
проехать по всей косе и выехать уже на материке в Геническе, но
отсутствие в этой поездке полного привода внесло коррективы и мы просто
остались на косе на ночевку. Кстати, позже мне рассказали, что в прошлом
году эта коса проезжалась насквозь двумя мотоциклами.

Море!!! Я не видел тебя лет семь или восемь. А толком вообще никогда не видел.

В детстве нас водили из лагеря в Евпатории на набережную и было
великим счастьем, если позволяли помочить ноги. В более взрослом
возрасте я с ужасом наблюдал «тюленей» на сочинских пляжах и никаких
положительных эмоций море у меня не вызывало.

А тут я остался с морем один на один. За исключением спящего в
палатке Лехи и нескольких пасущихся в отдалении коров — никого вокруг.

Какой это оказывается кайф: раздеться, залезть в волны и просто
стоять там расставив руки! Смотреть, как вон тот бурунчик превращается в
волну, потом метров за двадцать от берега неожиданно пропадает и вдруг
появляется прямо перед тобой в виде гребня. Или угадывать силу волны.
Вот слабая, следующая сильней, еще сильней, вот самая сильная, следующая
на спад, следующая будет совсем слабой… И вдруг тебя сбивает с ног, а
очередная волна накрывает тебя с головой.

А ты сидишь в воде голой задницей и смеешься в голос. Море играет с
тобой. Правда, точно так же оно шебуршит песком, ракушками и камушками,
но ты то человек разумный и понимаешь — море именно играет и именно с
тобой. Ну, а с кем еще? Никого же вокруг больше нет :)

Вечером был просмотр тематических фильмов в самом лучшем кинотеатре в мире.

Море? Дайте два! (II часть)
Следующая часть:

Море? Дайте два! (II часть)

Крым 2012 (2 из 3)
Обсуждение фотографии
Вася Киса
"на всякий случай расскажу что делать" в 2016 читается с удивлением :)
28 сентября 2016 в 10:47

Антон Юшков
Вася, Ххххаха, прямо с языка снял!!!)))
28 сентября 2016 в 10:55

Андрей Сенюшкин
Вася, Ну да, есть некоторые исторические несоответствия :)
28 сентября 2016 в 11:22
1

Обсуждение фотографии
Виталий Рубинфельд
Класс!
28 сентября 2016 в 11:25
1

Андрей Сенюшкин
Виталий,
28 сентября 2016 в 11:46

Сергей Сметанин
Красиво!!!
28 сентября 2016 в 11:41

Андрей Сенюшкин
Сергей, Было забавно бегать вокруг этой башенки после суток дороги и полбутылки коньяка :)
28 сентября 2016 в 11:46

Обсуждение фотографии
Елена Батюкова
почти как "Синьор Робинзон"
28 сентября 2016 в 12:32

Андрей Сенюшкин
Елена, Там классно было. Никого вокруг от горизонта до горизонта.
29 сентября 2016 в 08:12

Елена Батюкова
Андрей,
29 сентября 2016 в 09:06

Обсуждение фотографии
Анна Хлестова
Супер фотка
28 сентября 2016 в 22:12

Обсуждение фотографии
Анна Хлестова
Правильный перекус, мы тоже так делаем)
28 сентября 2016 в 22:12

Андрей Сенюшкин
Анна, Чаще всего на перегонах днем даже не останавливаемся, только на заправки. Основная еда уже вечером под покровом темноты :)
29 сентября 2016 в 08:13

Обсуждение фотографии
Анна Хлестова
Зачем же так деревья обкорнали?
28 сентября 2016 в 22:12

Андрей Сенюшкин
Анна, Я так понимаю, это тополя. Если их не обрезать, то они от ветра ломаются. А так через три-четыре года уже новая крона формируется.
29 сентября 2016 в 08:13

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
Он явно не доволен, что вы его фотографируете )))
28 сентября 2016 в 22:23

Андрей Сенюшкин
Григорий , Да их там банда!
29 сентября 2016 в 08:14

Григорий Александров
Кайф......альбом
28 сентября 2016 в 22:23

Андрей Сенюшкин
Григорий , Спасибо!
29 сентября 2016 в 08:14

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!